ООО Автобус — субдилер ООО «ЯрКамп»
по продаже автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
ул.Цветочная, д.18, литера А, офис 229
 » 
Давление в автобусных шинах

Давление в автобусных шинах

Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.

В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
  • неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
  • частые маневры, разгоны и торможения;
  • повышенный риск возникновения сколов и порезов;
  • регулярное соприкосновение с бордюрами.

Давление в колесах автобуса

Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

Модель Модификации (объем и кВт) шины Рекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднее заднее переднее заднее переднее заднее переднее заднее
3205 4.75 (86.2) К-84 6 5 6 5 5.9 4.9 5.9 4.9
3205 4.75 (86.2) КИ-63 6.1 5 6.1 5 6 4.9 6 4.9
32053 4.67 (90) К-84/У-2 4.6 4.2 4.6 4.2 4.5 4.1 4.5 4.1
32053 4.67 (90) КИ-111 5.3 4.5 5.3 4.5 5.2 4.4 5.2 4.4
32053 4.67 (90) О-79 5 4.5 5 4.5 4.9 4.4 4.9 4.4
32053 4.67 (90) ВИ-401 6 5.5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) И-397 6 5.5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) Вл-25 4.7 4.1 4.7 4.1 4.6 4 4.6 4
3206 4.67 (96) К-55А 6 4.3 6 4.3 5.9 4.2 5.9 4.2

Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см2, что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.

Проверка показателя происходит в разных случаях:

  • при подозрении на снижение давления воздуха;
  • во время пересмены водителей;
  • спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
  • в случае внезапных заморозков или оттепели;
  • перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
  • при длительных остановках и ТО.

Давление в колесах автобуса

Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.

Измерение давления в колесах автобуса

Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.

Поделиться:


Оцените статью

( js )

Что вам не понравилось?


Вернуться к списку