ООО Автобус — субдилер ООО «ЯрКамп»
по продаже автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
ул.Цветочная, д.18, литера А, офис 229
 » 
Обзор автобуса ПАЗ-32053

Обзор автобуса ПАЗ-32053

История самой массовой модели отечественного пассажирского автобуса малого класса начинается в СССР, в конце 70-х годов XX века, когда инженеры Павловского автобусного завода разработали первую партию опытных ТС. После испытаний, доработок и окончательного утверждения в 1989 году стартовал массовый выпуск предшественника ПАЗ-32053 (32054 – двухдверная вариация).

Выпуск модифицированных автобусов с пневматической тормозной системой взамен гидравлического аналога начинается в 2001 году, уже на территории Российской Федерации.А в 2014 году модель подвергается долгожданному рестайлингу, который значительно преобразил внешний облик и интерьер автобуса.

Особенности интерьера и экстерьера

Салон ПАЗ-32053, вмещающий от 37 до 43 пассажиров, оптимизирован согласно современным требованиям с учетом уровня комфорта пассажиров. Выделяются следующие решения:

  • грамотно организованная система поручней для удержания пассажиров при проезде стоя;
  • доработанные пассажирские кресла и травмобезопасные ступеньки;
  • свободный доступ к аварийному выходу и отличное освещение салона;
  • рабочее место водителя отделено прочной перегородкой;
  • качественный кожух моторного отсека с удобной ручкой;
  • количество посадочных мест в ПАЗ-32053 зависит от версии внутреннего устройства;
  • просторная накопительная площадка и большой шаг сидений.

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Приборная панель отличается сдержанным дизайном, не включающим ничего лишнего. Хоть данное решение и выглядит несколько устаревшим, простота и эргономичность позволяют водителю эффективно управлять всеми органами транспортного средства.

В качестве отдельных опций, повышающих комфорт и безопасность эксплуатации автобуса ПАЗ-32053, производитель предлагает следующие дополнения:

  • аудиосистема;
  • цифровой тахограф;
  • 19,5-дюймовые колеса;
  • противотуманные фары;
  • тонированные стекла;
  • и прогрессивная система «ГЛОНАСС».

После рестайлинга кузов ПАЗ-32053 тоже претерпел некоторые кардинальные изменения. Во-первых, модель получила новую немецкую светотехнику с линзами прожекторного типа (дневной ходовой фонарь производится в России). Во-вторых, новые бамперы (передний бампер изогнутой формы улучшает аэродинамические показатели). В-третьих, водительская ступенька надежно защищена от грязи, а крышка моторного отсека с доводчиками позволяет получить доступ к двигателю и провести ремонтно-восстановительные мероприятия.

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Поскольку зимы в некоторых регионах РФ бывают достаточно холодными, производитель предлагает опциональный утеплительный пакет, который предусматривает утепление крыши, бортов, пола и потолочных люков ТС, а также двойное остекление. С таким дополнением пассажиры, кондуктор и водитель будут чувствовать себя более комфортно на любых маршрутах. Базовый цвет– белый, что положительно сказывается на восприятии общей концепции обновленного пассажирского транспорта.

Обзор технических характеристик ПАЗ-32053

Различные модификации комплектуются разными типами силовых агрегатов, соответствующих высоким нормам экологической безопасности:

  • бензиновым ЗМЗ-52342.10;
  • дизельными ДВС (ММЗ Д-245.9 и ЯМЗ-543);
  • в некоторых случаях производителем может быть установлен газовый аналог ЗМЗ-5245.

Силовые установки сопряжены с механическими 5-ступенчатыми КПП от разных производителей (СААЗ, ГАЗ или ZF). Данный модельный ряд использует подвеску рессорного типа. Пневматические тормоза, антиблокировка колес и гидроусилитель руля помогают справиться с управлением и оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут произойти на дорогах.

Расход топлива автобуса ПАЗ-32053 может достигать до 32 литров на 100 километров пробега.

Аналоги

Среди ближайших аналогов модели можно выделить ПАЗ-4234 и 3203, ГАЗель CITY, ВЕКТОР NEXT 7.6 и 7.1, НефАЗ-3297, а также МАЗ 241 белорусского производства.Стоит упомянутьКАвЗ-4238, хоть автобус и предназначается для пригородных и междугородних рейсов. Отличия от данных аналогов в основном заключаются в количестве посадочных мест, максимальной скорости, некоторых конструкционных особенностях, а также стоимости, внешнем облике и ресурсе кузова.

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Если обращаться к зарубежным аналогам, можно выделить несколько моделей малого класса для перевозок пассажиров в черте города или пригороде: FAW 6710 и BAW 2245 Street (Китай), Hyundai County (Южная Корея).

Преимущества и вывод

Несмотря на простоту и устаревшую панель приборов, автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ:

  • оперативная окупаемость и доступная цена;
  • надежная подвеска и доступность запчастей;
  • практичность и простота эксплуатации;
  • достойный уровень комфорта для пассажиров и водителя;
  • высокая ремонтопригодность и надежность;
  • улучшенные потребительские характеристики.

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Модель ПАЗ-32053 является оптимальным решением в качестве транспорта для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам.

Поделиться:


Оцените статью

( js )

Что вам не понравилось?


Вернуться к списку