8-800-250-28-33
ООО Автобус — субдилер ООО «ЯрКамп»
по продаже автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Защита и дезинфекция салона автобуса от коронавируса

Защита и дезинфекция салона автобуса от коронавируса

В последнее время в интернете появилось множество информации и даже противоречащих друг другу мнений, касающихся санитарной обработки общественных транспортных средств (троллейбус, электробус, автобус, трамвай) в условиях коронавирусной пандемии. Как защитить пассажиров и водителя путем правильной обработки автобусов от коронавируса, а также избежать штрафов – обо всем этом читайте в нашей статье.

Можно ли заразиться в автобусе

Как известно, вирус SARS-CoV-2, распространяющийся по миру в геометрической прогрессии, способен вызывать серьезные осложнения, которые могут стать причиной летального исхода. Существует очень большой риск заразиться таким вирусом в общественном транспорте, поскольку в среднем за сутки автобусом может воспользоваться до 1000 человек (в зависимости от популярности маршрута и численности городского населения).

Именно поэтому дезинфекция автобусов от коронавируса является важнейшим мероприятием, которое должно проводиться регулярно, с применением определенных дезинфицирующих составов и различных средств индивидуальной защиты:

  • влагонепроницаемые мешки для отходов;
  • одноразовые перчатки;
  • бахилы из ПНД, ПВД или хлорполиэтилена;
  • специальные защитные костюмы;
  • очки и защитная маска.

Как дезинфицируют салоны автобусов от коронавируса

Рекомендации Роспотребнадзор и других ведомств

13 февраля 2020 года на официальном сайте Роспотребнадзора были опубликованы рекомендации касательно обработки салонов автобусов от коронавируса. Документ N 02/2120-2020-32 нес в себе исчерпывающую информацию о действиях, которые должны быть предприняты, чтобы предотвратить распространение опасного заболевания.

Профилактические меры:

  • водители должны проходить обязательный осмотр перед каждым рейсом;
  • наличие одноразовых масок, перчаток и дезинфицирующих салфеток у водителей;
  • наличие антисептиков для обработки рук;
  • присутствие и применение дезинфицирующих составов;
  • проветривание салона должно осуществляться не менее двух раз в сутки;
  • не допускается повторное использование масок.

Кроме того, многие перевозчики перешли на бесконтактные способы оплаты проезда при помощи Apple Pay, PayPass, MirPay, payWave, Google Pay и прочих аналогов.

Как обрабатывают салоны автобусов от коронавируса

Важно понимать, что дезинфекция бывает двух типов: очаговая и профилактическая. Очаговая дезинфекция подразделяется еще на две разновидности:

  • текущую – когда транспорт действует в инфекционном очаге или выявлен инфицированный пассажир;
  • заключительную – когда автобус уезжает из очага или когда инфицированный пассажир покидает салон ТС.

Запрещается использовать воду под давлением или сжатый воздух. Все компоненты чистки и обеззараживание следует хранить в затемненном, сухом и прохладном месте. Необходимо знать, что озонирование не убивает вирусы. Лучше прибегнуть к УФ-излучению бактерицидной или кварцевой лампы. Исходя из практики, такие рекомендации по обеспечению безопасности сотрудников и пассажиров общественного транспорта существенно способствуют предотвращению распространения опасной инфекции.

Чем и как часто нужно обрабатывать автобус

Для обработки автобусов в связи с коронавирусом можно выделить несколько эффективных средств:

  • раствор изопропилового спирта;
  • перекись водорода (отлично подходит для обработки руля, дверных ручек, рычагов КПП и прочих органов управления, перекладин и сидений);
  • раствор хлорамина (на литр воды 1 столовая ложка);
  • концентрированный раствор хозяйственного мыла (смывается спиртосодержащим антисептиком);
  • хлоргексидин (производная гуанидина), разведенный с медицинским спиртом в пропорции 1:1;
  • лизоморфин (50 грамм на 1000 миллилитров воды).

Данные меры профилактики безопасны для человека и не оставляют неприятных запахов. Исходя из вышеприведенного перечня, можно сделать вывод, что для ежедневной дезинфекции общественного транспорта подходит любой антисептик, содержащий спирт или хлорактивные средства.

Обработка салона автобуса от коронавируса

Алгоритм прост: проветривание, мойка, обеззараживание. Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров рекомендуется проводить обеззараживание по графику уборки автобусов при коронавирусе. Такое мероприятие осуществляется только после мойки, когда транспортное средство возвращается со смены. Иными словами, при каждом возвращении ТС в депо или автобусный парк.

Автобусы во время коронавируса обеззараживаются оперативно. Технология процесса проста – протирание специальными салфетками различных поверхностей (подлокотники и поручни, пассажирские дисплеи, пряжки ремней безопасности, спинки и другие части сидений, персональные панели управления, багажные полки и откидные столики). Кроме того, каждую неделю необходимо менять фильтры очистки воздуха, а также своевременно очищать системы кондиционирования и вентиляции воздуха внутри салона ТС.

Со временем появляются новые более действенные методы обеззараживания:

  • более эффективные противомикробные компоненты;
  • мелкодисперсный пар;
  • аэрозольная обработка с применением генератора тумана.

Кто проводит дезинфекцию салона

После того как стало ясно, чем обрабатывать автобусы от коронавируса, важно определить, кто должен этим заниматься. Если нет возможности осуществлять дезинфекцию транспорта самостоятельно, всегда можно обратиться к специальным службам, которые предоставляют услуги на профессиональном уровне. Как правило, данное мероприятие занимает всего 10-15 минут.

Обработка салона автобуса от коронавируса

Как защитить водителя автобуса

Чтобы водитель транспортного средства, который по долгу службы контактирует с большим количеством людей, был надежно защищен от вирусной инфекции, важно обеспечить его необходимым количеством масок. При этом следует учитывать, что маску нужно менять каждые 2-3 часа.

Обнаружение у водителей признаков респираторных инфекций (насморк, повышенная температура, кашель) является веской причиной для недопущения к работе. Максимально допустимая температура – не выше 37 градусов Цельсия.

Важно понимать, что сотрудник не просто выполняет прихоть государства, а по-настоящему заботится о безопасности и здоровье пассажиров, соблюдая инструкцию обработки автобусов от коронавируса. А ответственность и проявление заботы о людях достаточно быстро формируют крепкие доверительные отношения между партнерами и клиентами.

Поделиться:


Оцените статью

( js )

Что вам не понравилось?


Вернуться к списку