8-800-250-28-33
ООО Автобус — субдилер ООО «ЯрКамп»
по продаже автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Техосмотр для автобусов: особенности и ТО в 2021 году

Техосмотр для автобусов: особенности и ТО в 2021 году

Каждое транспортное средство – будь то легковой хэтчбек, минивэн или крупногабаритный грузовик – в обязательном порядке и с определенной регулярностью должно проходить специальную проверку. В особенности такая процедура необходима для всего многоместного транспорта (ТО автобусов), осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам в пределах города и за ним.

Такая проверка включает в себя ряд действий:

  • визуальный осмотр;
  • оценка работоспособности узлов при помощи инструментов и/или оборудования;
  • сравнение данных и показаний с требованиями законодательства и свидетельством о регистрации ТС.

Требования законодательства формируют правила и регламент проверки, а также сроки проведения техосмотра автобусов, по итогам которого аккредитованным специалистом принимается решение, допускать ли транспортное средство к эксплуатации. Результаты технического диагностирования оператор вносит в индивидуальную диагностическую карту (ДК), сформированную в единой информационной системе (ЕАИСТО).

То есть, теперь карта оформляется в электронном виде, но для удобства водитель может попросить оператора распечатать документ, который в вопросе приоритета будет все же уступать электронной версии. Рекомендуется распечатывать дубликат, чтобы в случае непредвиденных сбоев можно было предъявить документ, не переплачивая за повторный визит.

С 1 марта 2021 года за действиями оператора технического осмотра в обязательном порядке будет наблюдать инспектор ГИБДД, проверяя соответствие данных ПТС и СТС, а также результаты процедуры. Кроме того, именно сотрудник Госавтоинспекции выносит итоговое заключение, заверенное электронной подписью. Такая мера позволит исключить недобросовестное исполнение работы и факт подделки итоговых данных осмотра.

Куда обращаться за ТО

К сожалению, на рынке техобслуживания немало мошенников, которые могут предложить покупку диагностической карты онлайн, в обход посещения пункта технической экспертизы. Следует понимать, что дистанционно такие мероприятия не осуществляется, а удаленно владелец ТС может только оставить заявку на получение технологической карты для ТО автобуса и оплатить услугу.

Рекомендуется проверять регистрационные документы пункта осмотра или дилерского центра перед тем, как его посетить и выбирать тех операторов, которые имеют опыт работы с ТС категории М2 и М3. Чтобы выбрать наиболее оптимального аккредитованного оператора, можно обратиться к реестру операторов ТО на сайте «Российского Союза Автостраховщиков», который включает в себя более 5000 наименований.

Еще одно новое правило, вступающее в силу с 2021 года, – записываться на осмотр следует предварительно (минимум за 5 рабочих дней) посредством телефонного звонка или через электронную почту. Это позволяет сформировать график предварительной записи, оптимизируя работу пункта и облегчая задачу сотрудникам ГИБДД.

Будьте готовы предоставить следующую информацию:

  • желаемая дата осмотра;
  • сведения о модели автобуса;
  • номер телефона или e-mail водителя.

Ответ должен быть дан в течение суток. После ответа можно заключать договор и оплачивать услугу.

Для чего нужен техосмотр автобуса

В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

Что такое ТО 1 и ТО 2 ?

Проверка транспортного средства бывает разная:

  • Ежедневная – перед каждой эксплуатацией владелец авто осуществляет проверку уровня масла, охлаждающей и тормозной жидкости, исправности сигнализации, а также давления в шинах.
  • Сезонная – подготовка автомобиля к зимней или летней эксплуатации (замена колес, масла и стеклоочистительной жидкости, специальная обработка кузова).
  • ТО 1 для автобусов – должно проводиться каждые 8000-10000 километров пробега.
  • ТО 2 для автобусов – проводится каждые 15000-20000 километров пробега, отличается большим перечнем работ, включающих в себя все пункты первого осмотра.

При наличии неблагоприятных факторов рекомендуется обращаться в диагностические пункты раньше положенных сроков. Выплаты пострадавшим и ответственность за ДТП, повлекшее вред здоровью пассажиров, обойдется значительно дороже, чем регулярное обслуживание и ремонт автобусов.

Какие работы включает в себя техосмотр

Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

  • проверку и регулировку хода педалей;
  • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
  • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • контроль состава отработавших газов;
  • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
  • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
  • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

  • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
  • натяжением цепи ГРМ;
  • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
  • устранением зазоров;
  • заменой фильтров;
  • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
  • регулировкой усилия поворота руля.

Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

Как часто и в каких случаях надо проходить ТО

Как часто и в каких случаях надо проходить ТО

Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

  • падение мощности ДВС;
  • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
  • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

Правила прохождения техосмотра автобусов

Стоимость процедуры и штрафы

Стоимость техосмотра автобуса (категории M2 и M3) будет зависеть от массы транспортного средства и региона.

Усредненные показатели выглядят так:

  • модели легче 5 тонн – 1290 рублей;
  • модели тяжелее 5 тонн – 1560 рублей.

Поскольку регулярное прохождение ТО автобусов напрямую связано с получением страхового полиса, за отсутствие такового предусмотрены штрафы в размере от 500 до 800 рублей. Кроме того, согласно пункту первому 12-ой статьи КоАП, на такую же сумму инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие ТО. Гораздо более крупные штрафы грозят операторам технических станций и страховых компаний, которые рискнут выдать ДК без реальной проверки ТС.

Водители, игнорирующие прохождение экспертизы, рискуют по суду быть обязанными выплатить полную сумму потерпевшей стороне за ущерб, полученный по причине аварии, если она произойдет по их вине.

Обязателен ли техосмотр нового автобуса

Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.

Какие документы требуются

Правила прохождения техосмотра автобусов требуют предоставления определенных документов:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • доверенность, если ТС пригоняет не владелец.

Следует знать, что для технического осмотра водитель не обязан представлять другие документы, кроме перечисленных во втором пункте 17-ой статьи ФЗ № 170. Таким образом, требования предъявить договор с рекламодателем, если на кузове автомобиля расположена реклама, не являются правомерными.

Правила прохождения техосмотра автобусов

Автоматизация продолжает распространяться, участвуя в различных сторонах жизнедеятельности современного человека. Все нововведения, вступающие в силу с 1 марта 2021 года, направлены исключительно на оптимизацию экспертизы и пресечение нелегальных схем, позволявших подделать результаты проверки. В любом случае, техосмотр школьных автобусов требует максимального контроля.

Поделиться:


Оцените статью

( js )

Что вам не понравилось?


Вернуться к списку