8-800-250-28-33
«ЯрКамп» - официальный дилер
автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Самосвалы: основные типы и характеристики

Самосвалы: основные типы и характеристики


Самосвалом называют грузовой автомобиль, способный к самостоятельной разгрузке, которая осуществляется в основном с помощью гидравлических механизмов. Загрузка осуществляется сторонними средствами или устройствами для самозагрузки. Основное назначение самосвалов – транспортировка сыпучих материалов и мелкоштучных грузов, их скорость передвижения по дорогам общего назначения – до 50 км/час, грузоподъемность – до 450 тонн, вес самого ТС – 5-50 тонн.

Области использования самосвалов

Для чего нужен самосвал:

  • Транспортировка строительных материалов (песка, щебня, кирпича, каменных блоков), вывоз мусора со стройплощадки.
  • Перевозка сельскохозяйственной продукции (зерна, овощей, кормов), удобрений, различного рода отходов.
  • Обслуживание горнодобывающих предприятий – доставка к месту назначения руды, породы, рудных концентратов.
  • Коммунальные хозяйства и дорожные службы – устранение снежных заносов, перевозка мусора.

Классификация автомобилей-самосвалов по назначению

Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.

Дорожные

Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.

Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.

Карьерные

Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы. Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.

Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:

  • дизельный ДВС, приводящий в работу генератор переменного тока;
  • генератор питает электрические моторы, которые обеспечивают вращение колес.

Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.

Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.

Для осуществления подземных работ

Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:

  • грузоподъемность – до 40 тонн;
  • способность преодолевать затяжные подъемы;
  • хорошая управляемость, маневренность.

Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.

Сочлененные

Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:

  • повышенная проходимость;
  • маневренность, хорошая скорость;
  • грузоподъемность – 10-50 тонн.

Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.

Типы конструкции автомобилей-самосвалов

Основные узлы самосвала классической конструкции: шасси с кабиной, самосвальная установка, состоящая из платформы, механизма опрокидывания и надрамника. Платформа оборудована откидными или подъемными бортами с запорами. Она может оснащаться дополнительными элементами: уплотнителями бортов, съемными надставными бортами, тентом. Конструкция платформы может предусматривать разгрузку только назад или на 2-3 стороны.

Традиционные самосвалы с подъемными платформами в зависимости от способа их подъема делят на следующие группы:

  • Самоопрокидывающиеся. Это самый простой конструктивный вариант, реализуемый в технике малой и средней грузоподъемности. Платформа наклоняется благодаря собственной массе и массе груза.
  • Полусамосвалы. Это полуприцепы, прицепы и особые модели самосвалов. Наклон платформы в этой технике осуществляется стационарным краном в месте разгрузки.
  • Модели с принудительным подъемом платформы, который осуществляют специальные механизмы, предусмотренные в конструкции автомобиля. Это самый распространенный конструктивный вариант самосвалов. В большинстве случаев подъемный механизм работает от двигателя внутреннего сгорания самого ТС.

По типу подвижного состава самосвалы разделяют на следующие типы:

  • обычные одиночные автомобили, используемые без прицепа;
  • самосвальные поезда, в состав которых входят самосвал-тягач и один или два прицепа-самосвала;
  • полуприцеп-самосвал и прицеп-самосвал.

Типы кузовов автомобилей-самосвалов

Кузова самосвалов имеют разные размеры и форму. Предлагаемые конфигурации:

  • Прямоугольная с низко расположенным центром тяжести. Удобная в эксплуатации, устойчивая, но стыки плохо прочищаются после транспортировки сыпучих материалов.
  • Полуэллипс. Такие кузова удобны с точки зрения очистки углов. Но они имеют существенные недостатки – высокий центр тяжести и небольшой полезный объем.
  • Совок. Задняя часть кузова приподнята, задний борт отсутствует. Такая техника применяется для транспортировки щебня, крупных камней.
  • Корыто. Удобная форма без четких углов, обеспечивающая рациональное использование внутреннего пространства.

При решении вопроса, какой самосвал выбрать, прежде всего, учитывают условия эксплуатации, функциональное назначение, необходимую вместимость кузова, тип автоматической разгрузки.

Поделиться:


Вернуться к списку