8-800-250-28-33
«ЯрКамп» - официальный дилер
автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Изменения ПДД для автобусов в 2020 году

Изменения ПДД для автобусов в 2020 году


С 1 июля 2020 года в России вступили в силу изменения в Правила Дорожного Движения. Они предусматривают ужесточение норм импорта праворульных машин, усложнение их регистрации и использования. Изменения в ПДД в 2020 году также должны были коснуться порядка получения водителями медицинской справки при продлении периода действия или получении нового ВУ, но он остался прежним. А также были приостановлены требования к обязательной установке тахографов на пассажирские городские автобусы и отменен запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для организованной перевозки детей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем категорий М2 и М3 с 1 июля 2020 года

Запрет импорта и ограничения на эксплуатацию праворульных машин, вводимые с 01.07.2020, касаются только ТС категорий М2 и М3, к которым относятся микроавтобусы и пассажирские автобусы, а также самосвалы, строительная спецтехника, грузовые авто, оборудованные краново-манипуляторными установками.

Праворульные автомобили, ввезенные в РФ и прошедшие растаможку до 01.07.2020 года, могут эксплуатироваться по старым правилам.

Правила медосвидетельствования водителей в 2020 году остаются прежними

Изначально Министерство здравоохранения, начиная с осени 2019 года, планировало отправлять всех водителей на сдачу дополнительных анализов мочи и крови. Анализ мочи позволяет выявить наличие психоактивных веществ (каннабиноидов, барбитуратов и амфитаминов), анализ крови – определить маркер CDN, который указывает на заболевание алкоголизмом. Но, в связи с высокой стоимостью исследований и длительным периодом их проведения, образовались длинные очереди из желающих пройти медобследование по старым требованиям.

После вмешательства в эту ситуацию В. В. Путина в новые правила были внесены изменения. Согласно этим нововведениям, нарколог должен отправлять водителей на сдачу дополнительных анализов (лабораторных исследований крови и/или мочи) только в тех случаях, если он выявит признаки злоупотребления алкоголем или употребления психоактивных веществ. Введение новых правил медосвидетельствования водителей, запланированное на 1 июля 2020 года, отложили до 01.01.2021.

В настоящее время разрабатываются поправки в существующие нормы медицинского обследования водителей, уточняются условия и порядок проведения анализов. Прежней остается схема проведения лабораторных исследований крови и мочи: только в специализированных медучреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Обязательная установка тахографов на городских автобусах на 2020 год отменена

Тахографы – записывающие устройства, которые автоматически регистрируют время работы и отдыха водителей, скорость и маршрут автомобиля. В целях повышения безопасности на дорогах был издан приказ о том, что организации и индивидуальные предприниматели должны в обязательном порядке оборудовать принадлежащие им ТС тахографами. Позже был издан приказ о необходимости оснащения такими же устройствами автобусов и грузовых авто, принадлежащих физическим лицам.

В конце апреля Минтранс подготовил проект постановления о том, что обязательное оснащение 96 тыс. городских автобусов тахографами отложено до лета 2021 года. Средства, предназначенные для приобретения и установки тахографов на транспортных средствах категорий М2 и М3, были перенаправлены на финансирование перевозчиков для компенсации их упавших доходов.

На год было отложено и требование оснастить грузовой и пассажирский транспорт системой ГЛОНАСС.

Правила организованных перевозок групп детей автобусами старше 10 лет в 2020 году

С 30 июня 2020 года планировалось ввести в действие запрет на использование школьных и туристических автобусов, используемых для организованных перевозок детей, сроком эксплуатации более 10 лет. Но Минэкономразвития разработал новые правила, согласованные с Минтрансом, в которых основным условием безопасной эксплуатации автобусов является их хорошее техническое состояние, обеспечиваемое регулярными техосмотрами.

Специфика российского автобусного парка такова, что техникой старшего поколения являются машины известных европейских брендов – MAN, Mercedes, Scania, Neoplan, Setra. Более новые автобусы – в основном модели китайского производства. К тому же к 10 годам общий пробег ТС, перевозящих детей, обычно не превышает и половины ресурса до капремонта, поэтому их изъятие с детских экскурсионных и туристических маршрутов является нерациональным.

10-летняя норма не улучшает качество и безопасность детских перевозок, а ухудшает их, поскольку приводит к тому, что владельцы техники перед наступлением предельного срока перестают ее ремонтировать.

Поделиться:


Вернуться к списку