8-800-250-28-33
«ЯрКамп» - официальный дилер
автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Кузов автобуса: устройство, типы, компоновка

Кузов автобуса: устройство, типы, компоновка


Кузов автобуса – это его основная часть, то место, где размещаются места водителя и всех пассажиров. Он устанавливается на основную ходовую часть.

Строение и характеристики кузова влияют на несколько центральных параметров:

  • Вместимость и удобство компоновки пассажирских кресел. 
  • Качество тепло и звукоизоляции. 
  • Степень комфорта для пассажиров.
Есть разные типы кузовов автобусов. Одни рассчитаны на городские перевозки, другие подойдут для долгих поездок между городами. Разберем особенности строения, и другие центральные параметры этой части пассажирского транспорта.

Из чего состоит кузов

Строение большинства кузовов относится к вагонному типу. Они названы так, потому что по структуре и внешнему виду напоминают вагон поезда, установленный на колеса с резиновыми шинами.

Вся конструкция разделена на несколько основных частей:

  • Несущий каркас. В устройстве кузова автобуса он играет роль скелета, на который наращиваются остальные части. От качества изготовления и продуманности устройства, будет зависеть безопасность пассажиров при попадании в дорожно-транспортное происшествие. При этом каркас нужно максимально облегчить, чтобы он не создавал лишнего давления на ходовую часть и не скрадывал грузоподъемность. Стандартное решение в производстве – использование трубного или сортового металлопроката. Элементы свариваются между собой в заранее прописанных пропорциях. Всю конструкцию можно разделить на основание, крышу, боковины, переднюю и заднюю часть. 
  • Внутренняя и внешняя обшивка. Во внешней облицовке используются листы алюминия или других легких материалов. Внутри размещается картон или фанера, которые дополнительно отделываются для улучшения эстетики. 
  • Пол. Для уменьшения общего веса обычно создается из фанеры. Использование прочного опорного каркаса не дает листам прогибаться. Сверху укладывается слой прорезиненного материала, может применяться обшивка ковролином. 
  • Окна. В строении предусмотрено два вида окон – глухие и открывающиеся. Второй тип обычно представлен раздвижными или распашными створками, меньше чем в половину общей площади – для безопасности. Компоновка будет зависеть от особенностей строения автобуса. Так, глухие окна сильно повышают общую степень жесткости кузова, но и без открывающихся обойтись нельзя – это дополнительная вентиляция. 
  • Двери. Могут быть одностворчатыми и двухстворчатыми в зависимости от марки транспорта.

Каркас кузова автобуса без внешней обшивки

Внутреннее строение меняется. Оно влияет на расположение кресел, максимальную вместимость. В машинах дальнего следования предусматривается и специальная багажная камера для сумок и чемоданов.

Особенности кузова для разных видов автобусов

Принципиальные отличия в конструкции кузова легче всего понять на примере четырех типов транспорта:

  • Городские. Приспособлены для движения по внутригородским маршрутам. Их отличает меньшее количество сидений и больший просвет между ними. Современная техника приспособлена для удобства маломобильных групп населения – пол становится ниже, возле дверей создаются более просторные накопительные площадки для пассажиров. 
  • Пригородные. Во многом схожи с городскими, но у них больше сидений и меньше проход между ними. 
  • Междугородные. Отличаются улучшенной вентиляционной и отопительной системой. Пол приподнят выше – это нужно, чтобы разместить увеличенный двигатель и дополнительное багажное отделение. В некоторых типах транспорта также могут быть созданы специальные помещения под туалет и гардероб. Кузов междугороднего автобуса больше, тяжелее и отличается повышенным уровнем жесткости.  
  • Туристические. Все представленные кузова туристических автобусов разделены на три категории комфортабельности – среднюю, повышенную и высокую. Представители средней во многом схожи с обычными пригородными видами транспорта. Варианты с повышенным и высоким уровнем ориентированы на поездки на дальние дистанции. Они оснащаются отдельным местом для экскурсовода, мультимедийными системами, экранами для вывода информации.

Также представлены и специальные разновидности строения. Они созданы под особенности установки оборудования разных категорий.

Пример компановки сидений в автобусе внутригородского/пригородного типа

Характеристики кузова для популярных марок автобусов

Каждая марка, занимающаяся производством, поставляет транспорт, отличающийся по своему строению.

Так кузов автобуса ЛиАЗ выделяется увеличенной толщиной пола, изготовленного из фанеры. Сверху на него укладывается прорезиненный настил, что облегчает использование транспорта в любое время года.

Строение ПАЗ во многом аналогично. У такого транспорта в строении резинового настила пола выделяется отдельная дорожка в средней части с текстурным настилом.

Продукция ЛАЗ оснащается дюралиминевым настилом на полу, использованием специального релина и мастики для существенного повышения шумоизоляции и звуконепроницаемости салона транспорта.

Поделиться:


Вернуться к списку