ООО Автобус — субдилер ООО «ЯрКамп»
по продаже автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
ул.Цветочная, д.18, литера А, офис 229
 »  » 
Требования к ремням безопасности на автобусе

Требования к ремням безопасности на автобусе

Нужны ли ремни безопасности в автобусе? Необходимость оборудования определенных видов транспорта этими средствами безопасности определяется Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности для водителя и для пассажиров.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности

В Приложении №2 техрегламента указывается:

  • Транспортные средства категорий М1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относится транспорт, предназначенный для транспортировки исключительно сидячих пассажиров) обязательно оснащаются ремнями безопасности.
  • Авто категорий M2 и M3, кроме классов B и III, оборудуются ремнями безопасности в тех случаях, когда они используются для междугородных перевозок.

Из сказанного выше следует, что ремни безопасности в автобусах обязательны, если транспортное средство используется для междугородных пассажироперевозок.

Согласно изменениям законодательства от октября 2019 ремни безопасности для детей в автобусе должны находиться в обязательном порядке. Необходимость проверки, пристегнуты ли все пассажиры перед началом движения, теперь ложится на плечи не только водителя, но и назначенного сопровождающего. Такие требования направлены на повышение безопасности пассажирских перевозок, ведь ремни безопасности в школьном автобусе – не просто мера предосторожности во время передвижения, а основа безопасности здоровья и жизни каждого ребенка.

Какие ремни должны быть в автобусе

Эти средства безопасности, в зависимости от места установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:

  • Двухточечные автоматические. Могут устанавливаться на пассажирские сиденья, кроме передних, ТС категорий M1, M2, M3 подклассов II, III и B, N, L6, L7. Эти поясные ремни безопасности используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют затягивающий инерционный механизм. В зависимости от модификации автобусные ремни могу иметь длину в диапазоне 120-130 см, его масса – 700-800 г.

Двухточечные автоматические ремни безопасности

  • Двухточечные статические типа B. Такие изделия используются на пассажирских местах, кроме передних, автомобилей и автобусов тех же категорий, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий – отсутствие механизма, автоматически изменяющего длину в случае аварийной ситуации. Длина – 105-140 см, масса – примерно 400 г.

Двухточечные статические типа B ремни безопасности

  • Трехточечный типа Ar4m. Такие ремни используются для установки в автобусах на сиденья водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы ТС – те же, что и в предыдущих пунктах. Изделие сочетает поясной и плечевой ремни, фиксация – трехточечная. В конструкции имеется механизм для полного или автоматического втягивания. Он имеет многоступенчатую чувствительность. Согласно требованиям, длина изделия – 330-350 см. Масса – 1,1 кг.

Трехточечный типа Ar4m ремень безопасности

 

Категория транспортного средства

Сиденья, расположенные по направлению движения

Сиденья, расположенные против направления движения

Боковые сиденья

Центральные сиденья

Передние

Прочие

Передние

Прочие

M1                                   

L6 и L7 

(с автомобильной

компоновкой)

 

 Ar4m

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

B

 

M2 ≤ 3,5 т

 Ar4m

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3

 

M2 > 3,5 т и M3

Br3 или   Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3

 

N1 Ar4m

Ar4m или

Br4m Ø

А или B *

B B
N2 и N3 А или B * B А или B * B B

Примечания:

А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

В: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

R: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: - Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: - Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).

m:  Аварийное запирающееся втягивающее устройство с многоуровневой чувствительностью.

  • Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:
  • непосредственно впереди находится сиденье, либо
  • ни один из элементов транспортного средства не может находиться в «исходной зоне» при движении транспортного средства. Под «исходной зоной» подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм, из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

Ø  Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

*  Допускается поясной ремень, если ветровое стекло не находится в «исходной зоне» в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком «●», а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

Ситуации, в которых запрещено использование ремней

В некоторых случаях воспрещается пользоваться ремнями безопасности:

  • лямка имеет повреждение, видное невооруженным взглядом;
  • замыкающее устройство неисправно (отсутствие фиксации или поломка клавиши);
  • неисправность механизма натяжения;
  • не срабатывает блокировка катушки при резком вытягивании лямки.

Само собой, запрещается демонтировать автомобильные или автобусные ремни, а также всячески препятствовать их использованию.

Автобусы группы ГАЗ

Поделиться:


Оцените статью

( js )

Что вам не понравилось?


Вернуться к списку