8-800-250-28-33
«ЯрКамп» - официальный дилер
автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ,
автобусной и грузовой техники HYUNDAI,
грузовой техники Isuzu, КАМАЗ
Автокранов «Галичанин», «Клинцы».
Бесплатно для РФ 8-800-250-28-33
Санкт-Петербург (812) 309-28-33
Заказать обратный звонок
 »  » 
Устройство пневмоподвески автобусов

Устройство пневмоподвески автобусов


Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.

Особенности пневматических подвесок

На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:

  • плавный ход машины;
  • снижение вибраций кузова;
  • устойчивость.

Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:

  • упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух;
  • регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов.

При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.

В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.

Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.

Автобусы группы ГАЗ

Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики

Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний. В конструкцию пневмобаллонов передней подвески входят:

  • резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом;
  • резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески.

Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:

  • корпус;
  • опора;
  • шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом.

Принцип действия демпфирующего устройства

  • Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар.
  • Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов.
  • При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова.

Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.

Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия

Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.

В состав регулятора входят:

  • корпус;
  • вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
  • рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
  • пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.

Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.

При нормальном уровне автобуса:

  • шток располагается в среднем положении;
  • клапаны закрыты;
  • пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.

При росте нагрузки на пол салона:

  • пневморессора сжимается;
  • рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
  • шток перемещается вверх;
  • открывается клапан I ступени;
  • воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
  • пол кузова устанавливается на заданном уровне;
  • рычаг принимает исходное положение;
  • воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.

При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:

  • эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
  • воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
  • требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.

Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.

Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412

В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.

Схема передней подвески

1 – верхняя опора чашки рессоры;

2, 4 – кронштейн амортизатора;

3 – основной буфер;

5 – втулка;

6 – палец амортизатора;

7 – амортизатор;

8 – упор;

9 – крышка кронштейна;

10 – нижняя опора;

11 – стремянка рессорная;

12 – балка передней оси;

13 – буфер;

14 – рессора;

15 – стабилизатор.

Схема задней пневмоподвески

1 – опора рессоры;

2 – рессора;

3 – регулятор уровня пола;

4 – амортизатор;

5 – штуцер, посредством которого подводится воздух;

6 – пневмобаллон;

7 – стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость;

А – высота пневматического баллона;

Б – установочный размер рычага привода регулятора.

Автобусы группы ГАЗ

Поделиться:


Вернуться к списку